Общее всем религиям
«Человеку, когда он живёт телом, кажется, что на свете есть только одно его „я“. „Есть только „я“, всё для „меня“, кроме „меня“, всё пустяки“. Важно на свете только одно это „я“, и это „я“ не может себе представить жизни без себя и хочет жить вечно.
А вместе с тем разум этого самого „я“ говорит ему: во-первых, что оно, „я“, не одно, а что таких „я“, которые так же считают важными только одних себя, что таких миллионы миллионов, и что для того, чтобы его „я“ получило всё то, чего он хочет, ему нужно бороться со всеми этими „я“, и что так как он один, а этих „я“, постоянно нарождающихся, бесчисленное количество, то он неизбежно будет побеждён.
Во-вторых, разум говорит ему ещё и то, что он никогда не получит всего того, чего хочет его „я“, потому что „я“ это никогда не довольно, и чтò ему ни давай, ему нужно ещё и ещё, и конца нет.
В-третьих, разум говорит ему ещё и то, что это его драгоценное „я“, которое хочет жить вечно, непременно и, вероятно, очень скоро должно умереть, исчезнуть.
Выход из этого противоречия только в одном: в признании своего „я“ не в теле, а в духе, в признании собой такого „я“, для которого не нужна борьба, которому нужно только единение с тем же духом, какой живет и в нём, — а единение это всегда возможно любовью, — и для которого нет смерти.»
(Толстой Л.Н., «На каждый день», глава «5 февраля», мысль 4, http://tolstoy.ru/online/90/43/#h000010002005)